Автовладельцы, соблюдающие рекомендации производителей и следящие за состоянием своего автомобиля, реже сталкиваются с поломками. Но некоторые сервисы играют на чувстве ответственности, предлагая услуги, которые не нужны и даже могут повредить техническому состоянию транспортного средства. Одна из таких спорных услуг – промывка АКПП при замене масла.
Нужно ли промывать автоматическую коробку передач
В магазинах автотоваров, на маркетплейсах можно найти специальные присадки для очистки АКПП. Производители предлагают добавлять их в старое масло и обещают такие эффекты как устранение рывков при переключении передач, улучшение динамики, восстановление давления, продление ресурса коробки-автомата. На деле использование подобных присадок может привести к поломке АКПП и дорогостоящему ремонту: никто не знает, какой будет реакция между жидкостью АТФ и присадкой-промывкой.
На самом деле, АКПП в промывке перед заменой масла не нуждается. Очищение автоматической коробки передач происходит за счет замены старой жидкости на новую, поскольку качественное трансмиссионное масло обладает хорошей моющей способностью. Присадки в составе очистят внутренние поверхности системы от загрязнений и отложений. При этом важно соблюдать рекомендованный интервал обслуживания коробки, а при эксплуатации в интенсивном режиме сокращать интервал замены жидкости автоматической трансмиссии.
Виды замены жидкости в АКПП
Объем трансмиссионного масла распределен по поддону и гидросистеме, в т.ч. гидротрансформаторе, гидроблоке, поэтому просто слить его самотеком невозможно, сольется только около половины общего количества жидкости. Как промыть АКПП? С помощью замены в нём масла. Для этого есть два способа.
Замена может быть:
- Полная. Из системы сливают АТФ жидкость в условиях СТО, с применением специального аппарата. Старое масло выкачивается, одновременно на его место закачивается новое. На каком-то этапе они смешиваются, так что полной замены не происходит, совсем небольшая примесь старого материала остается. Его объем во многом зависит от норм, принятых на конкретной СТО. Оптимально использовать 1,5 требуемого для заполнения объема.
- Частичная. Рабочую жидкость меняют в несколько этапов. Сливают первую партию из картера, замещают её тем же объемом нового материала. Запускают автомобиль, тем самым провоцируя смешивание старой и новой жидкости. Затем снова сливают и доливают. Всего процедуру повторяют 2-3 раза. В результате концентрация свежей жидкости повышается, но полной замены не происходит.
Полная замена – это и есть промывка АКПП на автомобиле. При частичной смене процент содержания старого масла выше, чем при аппаратной замене на стенде, поэтому желательно придерживаться первого способа, и не забывать о регулярном техобслуживании коробки, частота которого указана в техкнижке автомобиля.
Бывает, что после замены масла АКПП «встает». Обычно это случается на автомобилях с большим пробегом и значительным износом. Нередко объясняют такую поломку тем, что механик поленился промыть коробку автомат. Такая проблема чаще всего появляется при попытке заменить жидкость в АКПП, долгое время остававшейся без технического обслуживания. Свежий состав отчищает отложения от стенок, но чрезмерное количество загрязнений забивает протоки – так тромб блокирует артерию.
Трансмиссионные масла Hill для коробки-автомат
Производитель Hill Corporation, выпускающий смазочные материалы по мировым стандартам, предлагает линейку высокотехнологичных синтетических трансмиссионных масел Fastroil ATF. Присадки последнего поколения отлично очищают, снижают износ, обеспечивают равномерную работу трансмиссии. В состав включены антиокислительные и антикоррозионные присадки, что снижает образование нерастворимых загрязнений.
У продуктов серии высокие смазывающие способности, стабильные характеристики вязкости. С ними система легко запускается при любой температуре, выдерживает повышенные нагрузки. Работа трансмиссии становится менее шумной. Стартовые вязкостные показатели сохраняются весь срок эксплуатации.
Наш консультант расскажет больше: позвоните или напишите нам.