Большинство автовладельцев уверены, что знают все о моторном масле. Между тем вокруг этого, казалось бы, простого продукта существует множество стереотипов и ложных убеждений. Рассмотрим популярные мифы о моторном масле и выясним, как обстоит дело в действительности.
«Чем чаще менять масло, тем лучше для двигателя»
Интервал замены смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Нет никакого смысла в том, чтобы заливать новое автомасло раньше срока: двигателю от этого пользы не будет, а вы потратите лишние деньги. Другое дело, что рекомендации производителя рассчитаны на идеальные условия эксплуатации, а в городе они чаще всего далеки от таковых.
- езда по пыльным дорогам;
- частые поездки на короткие расстояния;
- долгое воздействие низких температур;
- редкая эксплуатация автомобиля;
- перевозка тяжелых грузов и буксировка прицепов;
- перевозка тяжелых грузов и буксировка прицепов;
Если есть хотя бы один из этих факторов, интервал замены нужно уменьшить вдвое.
«Масло нужно менять перед каждым сезоном»
Ориентироваться нужно не на сезон, а на пробег и условия эксплуатации. Если за зиму проехали, например, 10 тысяч километров по городским дорогам, во время весеннего ТО, скорее всего, придется залить новую смазку. А если за тот же период пробег едва достиг 3 тысяч километров и притом использовали автомобиль в основном на трассе, в замене нет никакой необходимости.
«Можно использовать любое масло, главное — долить до нужного уровня»
Объем смазочной жидкости имеет значение, но не менее важно качество. По мере использования автомасло окисляется и загрязняется продуктами сгорания топлива. Моющие и защитные присадки со временем теряют свои свойства. Если смешать свежую смазку со старой, продукт начнет активнее окисляться и быстрее придет в негодность. Поэтому нужно не просто доливать смазочную жидкость, а проводить полноценную замену в рекомендованный срок.
«Чем гуще масло, тем лучше оно защищает двигатель»
Этот миф об автомасле объясняется тем, что при высокой температуре снижается вязкость, и смазывающая пленка на поверхности деталей разрушается. Но это не значит, что чем гуще, тем лучше. Слишком вязкая смазка плохо прокачивается, увеличивая расход энергии. Кроме того, она хуже проникает в узкие каналы. Следствием становится недостаточное смазывание и повышенный износ . Поэтому не нужно стремиться к большей или меньшей густоте. Оптимальная вязкость — это та, которую рекомендует производитель автомобиля.
«Масло можно не менять, если автомобиль редко используется»
На самом деле смазка со временем деградирует в любом случае. Из-за неизбежного попадания воздуха в картер она окисляется. Легкие фракции постепенно испаряются, и продукт теряет часть свойств. Под действием перепадов температур на стенках картера образуется конденсат, влага попадает в смазку. Все это плохо сказывается на качестве продукта и может повредить двигателю. Поэтому, даже если автомобилем долго не пользовались, автомасло нужно своевременно менять.
«Импортные масла лучше, чем отечественные»
Этот миф про автомобильное масло родился еще во времена распада СССР. Качество отечественного продукта действительно было невысоким, и когда на рынок хлынули импортные смазочные материалы, автовладельцы справедливо решили, что они лучше. Но за 30 лет ситуация изменилась. Появились международные стандарты, которым следуют и казахстанские производители. HILL Corporation в производстве автомасел сотрудничает с ведущими мировыми поставщиками присадок, что позволяет получить продукт с высокими эксплуатационными характеристиками.
«Для определенной марки автомобиля подходят только масла конкретного бренда»
Правда в том, что у автоконцернов нет какой-либо секретной формулы. Они не изготавливают смазочные материалы самостоятельно, а заказывают у компаний-производителей, с которыми у них заключены контракты. Поэтому нет никакой принципиальной разницы между «фирменным» автомаслом и аналогом другого бренда. Главное, чтобы продукт по характеристикам — классу вязкости, спецификации по API и другим — соответствовал рекомендациям производителя автомобиля.
«Чем выше цена, тем выше качество»
Далеко не всегда это так. Высокая цена часто обусловлена известной маркой, в то время как менее дорогие продукты не столь раскрученных брендов зачастую даже выигрывают в качестве. Главное — не стоимость, а технические характеристики, которые зависят от соблюдения стандартов производства, происхождения основы (минеральная или синтетическая) и пакета присадок.
«Чем меньше присадок, тем лучше»
На самом деле все наоборот. Чем больше в составе продукта функциональных добавок, тем выше его категория. Присадки придают смазке противоизносные, моющие, антикоррозионные свойства, повышают стойкость к окислению, улучшают индекс вязкости.
«Интервал замены масла составляет 15 тысяч километров»
Этот миф появился из-за того, что именно такая цифра чаще всего указана в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Однако при расчете интервала замены нужно ориентироваться не только на рекомендации производителя, но и на реальные условия. Если приходится часто ездить по городу, по плохим дорогам, перевозить тяжелые грузы, использовать автомобиль в суровом климате, менять автомасло нужно в два раза чаще, чем указано в инструкции.
Заключение
Неправильное использование смазочной жидкости постепенно приводит к проблемам с двигателем вплоть до его поломки. Поэтому не нужно верить в мифы. Чтобы не ошибиться, соблюдайте два правила: покупайте продукт от надежного производителя и следуйте инструкции по эксплуатации автомобиля.