Гидрокрекинговые масла

Гидрокрекинговые масла

Свойства моторного масла — вязкость, термостабильность, устойчивость к окислению — зависят преимущественно от типа основы. Она бывает минеральной и синтетической, и второй вариант считается более качественным. Но есть еще и третий тип: гидрокрекинговое моторное масло. Рассказываем, что это за технология производства и какими качествами обладает продукт.

Особенности производства

Процесс производства состоит из 3 этапов:

  1. Из сырой нефти получают газойль.
  2. В установке при высокой температуре, давлении и насыщении водородом происходит процесс каталитической депарафинизации. Длинные молекулы парафинов расщепляются. Это обеспечивает более стабильную вязкость и уменьшает температуру застывания. Важно, что в процессе не используют токсичные растворители, в отличие от других методов депарафинизации.
  3. Путем атмосферной, а затем вакуумной перегонки из продукта удаляют примеси серы, азота и фосфора.

Таким образом получают гидрокрекинговое базовое масло. Далее к нему добавляют специально разработанный пакет присадок, чтобы придать дополнительные характеристики: моющие свойства, стойкость к окислению, способность защищать двигатель от износа и коррозии.

Характеристики гидрокрекингового смазочного материала

Особая технология производства позволяет изменить структуру молекулы углеводородов. В результате продукт приобретает физико-химические свойства, приближающие его к синтетическим маслам.

Чистота. Благодаря гидрогенизации степень очистки готового продукта от примесей достигает 99%. При его использовании на внутренних поверхностях двигателя образуется меньше шламовых отложений.

Стабильная вязкость. Она плавно меняется по мере нагревания и охлаждения, что позволяет использовать смазочную жидкость в широком температурном диапазоне.

Хорошая смазывающая способность. Автомасло, полученное методом гидрокрекинга, образует на деталях двигателя прочную пленку, защищающую металл от истирания и износа.

Устойчивость к окислению. За счет этого смазка имеет долгий срок службы и выдерживает длительный интервал замены — до 10 000 км в условиях городской эксплуатации.

Низкая испаряемость. До истечения срока использования смазку не придется доливать.

Хорошее взаимодействие с присадками. Они равномерно распределяются по объему основы и не меняют исходных характеристик в течение всего периода использования.

Высокая совместимость с материалами уплотнителей. Смазка не оказывает на них разрушающего воздействия.

Изучение характеристик моторного масла

Отличие масла на основе гидрокрекинга от минерального

В технологии производства этих двух типов продукта есть общее: и то и другое получают путем переработки сырой нефти. Но при изготовлении минерального масла процесс завершается на стадии депарафинизации. Оно не проходит настолько глубокую очистку, и структура молекулы остается неизменной.

Этим обусловлено и отличие в свойствах продуктов. Минеральное масло менее стабильно при изменении температуры. На морозе оно загустевает, а при сильном разогреве смазывающая пленка разрушается и перестает защищать детали от трения. Поэтому «минералка» не подходит для экстремальных условий применения. Также продукт быстрее окисляется и стареет, поэтому его приходится чаще менять. Из-за наличия примесей смазка на минеральной основе может загрязнять двигатель.

Однако минеральные автомасла тоже бывают разными: одни очищены лучше, другие хуже. Кроме того, отрицательные свойства основы частично нивелируются пакетом присадок: моющих, антиокислительных, противоизносных, противозадирных и других. Если производитель автомобиля допускает использование «минералки» с конкретным типом двигателя, ничего страшного в ней нет.

Отличие гидрокрекингового моторного масла от синтетического

Главная разница между синтетической и гидрокрекинговой основой заключается в способе производства. «Синтетику» изготавливают методом органического синтеза из газов. Эта дорогостоящая технология позволяет получить продукт с оптимальными свойствами.

Но по характеристикам гидрокрекинговое масло почти не уступает «синтетике». Недаром по классификации Американского института нефти (API) оно относится именно к категории синтетических. Это не обман: изменение структуры молекулы в процессе гидрокрекинга масла действительно близко к синтезу. К тому же для потребителя важнее характеристики продукта, а не способ его получения.

При этом технология гидрокрекинга значительно дешевле органического синтеза углеводородов. За счет этого продукт сильно выигрывает в цене по сравнению с «синтетикой».

Отличие ПАО от «гидрокрекинга»

Аббревиатура PAO, которую часто можно встретить на упаковке с дорогой смазкой, означает «полиальфаолефины». Это наиболее популярная разновидность синтетического автомасла. Таким образом, если на канистре есть обозначение PAO, перед вами стопроцентный продукт органического синтеза. Если же написано «синтетическое», это, скорее всего, либо чистый «гидрокрекинг», либо его смесь с полиальфаолефинами. Впрочем, конечному потребителю не обязательно уметь отличать один продукт от другого: по составу и свойствам они очень близки.

Заключение

Моторное масло нужно выбирать не по технологии производства, а по характеристикам. Они должны соответствовать типу двигателя и условиям его использования. Допустимый класс эксплуатационных свойств по API и ACEA, индекс вязкости указаны в рекомендациях производителя, на них и стоит ориентироваться. В каталоге Hill Corporation вы сможете подобрать любой тип моторного масла на гидрокрекинговой, синтетической или минеральной основе с учетом потребностей вашего автомобиля.

Обратная связь
Если у вас остались вопросы, то заполните форму ниже и мы с вами обязательно свяжемся.
Тема обращения